Продажа лифтового оборудования,
монтаж и наладка
LIFTOPROM@MAIL.RU

О компании
Лифтовые новости
Контакты
Поиск по сайту
Корзина
Товаров на:

0 руб.

Оформить заказ

Добавлено в корзину
14
06.13
Прайс-лист на лифтовые запчасти обновлен

Уважаемые господа, с 15.06.2013 года прайс-лист на лифтовые запчати и оборудование обновлен.

подробнее...

Электрическая аппаратура к лифтам

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КОНТАКТНАЯ АППАРАТУРА ЛИФТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ АППАРАТУРЫ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ЛИФТАХ

      В зависимости от вида воздействия и природы сигналов различают механические, гидравлические, пневматические и электрические аппараты. В устройствах управления и автоматики лифтов наибольшее распространение получили электрические аппараты, ввиду присущих им преимуществ перед другими видами аппаратов. 

   Электрический аппарат представляет собой электрическое устройство, предназначенное для коммутации, стабилизации или регулирования электрических, механических и иных нагрузок. Под коммутацией понимают процессы изменения электрического  тока, напряжения, мощности в электрических цепях и процессы изменения усилий, моментов в механических устройствах. Коммутация может быть ступенчатой и плавной. Примерами ступенчатой коммутации являются включение, отключение или переключение электрической цепи, включение или отключение тормозного электромагнита, приводящего к растормаживанию или затормаживанию механического вала с помощью пружинного механического тормоза.

     Функции стабилизации или регулирования различных величин и параметров лифтовой установки осуществляют электрические регуляторы и стабилизаторы, которые могут быть построены с помощью реле, логических элементов, усилителей, тиристорных преобразователей и т. д. При использовании контактной аппаратуры регуляторы и стабилизаторы работают как дискретные, т. е. используют скачкообразно изменяющиеся электрические сигналы. Применение бесконтактной аппаратуры позволяет использовать регуляторы и стабилизаторы, работающие как при скачкообразных, так и при плавных изменениях электрических сигналов. 

     Наиболее совершенными бесконтактными аппаратами являются дискретные и аналоговые микросхемы: логические элементы, операционные, дифференциальные, линейные и другие усилители. Большое применение в современной автоматике находят и такие бесконтактные аппараты, как транзисторные, тиристорные и магнитные усилители; резисторные, тиристорные оптроны,  пропорциональные, пропорционально-интегральные и пропорционально-интегрально-дифференциальные полупроводниковые регуляторы, асинхронные и исинхронные тахогенераторы , индуктивные и фотоэлектрические датчики положения и т. д.

ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ВУ-1

    Их применяют в пусковых устройствах постоянного и переменного тока в качестве входных аппаратов, позволяющих отключать электроустановки или их отдельные участки от сети питания. Как правило, коммутация электрических цепей рубильника с центральными рукоятками производится при отсутствии тока в коммутируемой цепи, т. е. после снятия нагрузки другими закрытыми коммутирующими аппаратами, например, автоматическими выключателями. При необходимости отключения цепи под током применяется вводный рубильник, защищенный сплошным кожухом с расположенной сбоку приводной рукояткой.

     На лифтах, выпущенных до 1957 г., устанавливались рубильники с центральными рукоятками, которые сохранились на большинстве таких лифтов по настоящее время. Лифты, выпущенные после 1957 г., снабжены вводными усройствами, защищенными сплошными кожухами, с расположенными сбоку приводными рукоятками. В настоящее время лифты, в основном, снабжаются двумя типами вводных рубильников: ВУ и ЯРВ.

       Вводные устройства ВУ-1 состоят из кожуха  с крышкой, трех контактных узлов (по числу фаз), которые включают в себя ножи, шарнирные  и контактные стойки, изолирующие основание и приводное устройство, которое, в свою очередь, состоит из траверсы и рукоятки.

      Для создания надежного контакта между ножом и контактной стойкой,  на последней устанавливается пинцет, пружинящие губки которого изготовлены из бронзы или другого пружинящего металла, обладающего хорошей проводимостью или хорошими контактными свойствами (стойкость к окислению и малая истираемость). В некоторых случаях для улучшения контактного нажатия применяются дополнительные пружинящие элементы из стали.

К вводным рубильникам предъявляются следующие требования.

1. Вводные устройства должны быть оборудованы кожухами, не имеющими отверстий и щелей для перемещения рукоятки, и помещены в запираемые ящики.

В положении «Отключено» рубильники не должны самопроизвольно замыкать электрическую цепь под действием силы тяжести своих подвижных частей, а последние - находиться под напряжением.

2. Указанные выше рубильники, предназначенные лишь для снятия напряжений, допускается устанавливать открыто при условии, что они  доступны для неквалифицированного персонала (ПУЭ ст. IV -1-10).

3. Ограждения и закрытия токоведущих частей (крышки, кожухи, дверцы) должны быть выполнены таким образом, чтобы снять или открыть их было возможно лишь с помощью ключей, инструментов

4. Вводные рубильники должны устанавливаться в машинном помещении в непосредственной близости от входа (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов).

ВЫЗЫВНЫЕ АППАРАТЫ И КНОПОЧНЫЕ ПОСТЫ УПРАВЛЕНИЯ

      Для вызова кабины на этажную площадку или подачи приказа и кабины служат кнопки, которые могут быть с самовозвратом, залипающие и западающие. Штифт кнопки с самовозвратом после ее опускания под действием пружины возвращается в исходное состояние и в схему управления поступает электрический сигнал, по длительности равный длительности нажатия кнопки. Этот импульс либо включает электромагнитный прибор (реле), который запоминает сигнал, либо изменяет состояние статического бесконтактного логического элемента, предназначенного для запоминания сигнала.       

      В вызывных постах с залипающими кнопками типа ВП-53 после нажатия толкатель остается в рабочем положении под действием удерживающего электромагнита. Возврат кнопки в исходное состояние производится шунтированием катушки удерживающего электромагнита. В западающих кнопках после нажатия толкатель также остается в рабочем положении, но удерживается механической защелкой или за счет трения.

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РЕЛЕ

     Основным элементом аппаратуры автоматики лифтов является реле. В настоящее время используются преимущественно электромагнитные реле, выполняющие и функции контроля тока, напряжения  времени, предназначенные для формирования дискретных управляющих и защитных сигналов. Наиболее распространенными реле на лифтах массового применения являются реле типа РПУ-2; РПУ-4, РП-21, РПГ-9 и реле времени РЭВ-811,818.  

     Электромагнитное реле состоит из следующих основных частей: неподвижной части магнитопровода - ярма; ярмо, в свою очередь состоит из стержня и полюсного наконечника;

подвижной части магнитопровода якоря;

катушки, намотанной из провода определенного сечения и имеющей определенное число витков;

контактной группы, состоящей из определенного числа электрических контактов.

      Магнитопровод реле, работающего на переменном токе, собирается из листов специальной электротехинческой стали (для усиления магнитного потока), изолированных друг от друга лаковыми или бумажными прослойками. Магнитопроводы реле работающие на постоянном токе, изготовляются сплошными.

На неподвижной части магнитопровода укрепляется катушка, концы которой присоединяются к электрической сети непосредственно или через какие-либо коммутирующие аппараты (пусковые кнопки, контакты других реле).

     Все узлы реле РП-23 установлены на изоляционном основании - корпусе. Электромагнитное реле состоит из катушки, якоря, ярма. На конце ярма прикреплен упор  для регулирования хода якоря. На подвижной траверсе крепятся контакты. Траверса имеет упор для нажатия на нее якоря. Для ограничения смещения якоря вверх на корпусе установлен верхний упор. В нижней части траверсы установлена пружина, которая возвращает траверсу вверх после обесточивания катушки.

     Принцип работы катушки заключается в том, что после подачи напряжения на катушку протекающий в ней электрический ток создает магнитный поток, который замыкается в магнитопроводе и образует силу притяжения, действующую на якорь, вследствие чего якорь притягивается к сердечнику и переключает контакты.

КОНТАКТОРЫ И МАГНИТНЫЕ ПУСКАТЕЛИ

     Основным коммутационным аппаратом, применяемым на лифтах; являются контактор или магнитный пускатель.

     Контактор - это двухпозиционный аппарат с самовозвратом, предназначенный для частых коммутаций нормальных токов с электромагнитным приводом. Возврат контактора в исходное (отключенное) состояние происходит под действием возвратной пружины, массы подвижной системы или при действии обоих факторов. Для гашения электрической дуги, возникающей при размыкании силовых контактов, в контакторах применяются дугогасительные камеры.

     Конструкция магнитного пускателя и контактора КТПВ-621, примёняемых на лифтах.

     Магнитный пускатель КТПВ 621 состоит из стального основания, сердечника, который самоустанавливается на стальной чеке . Для смягчения удара сердечника о чеку, между ними в прямоугольном отверстии проложены текстолитовые пластинки. Удар якоря о сердечник смягчается тремя амортизационными пружинами, а удар якоря об упор амортизируется за счет резиновой втулки. Подвижные контакты мостикового типа изготовлены из твердой меди и снабжены контактными напайками из металлокерамики марки СОК15. За счет того, что мостики подвижных контактов максимально облегчены, они могут самоустанавливаться на цилиндрической опоре пластмассового вкладыша. Фиксация мостика в положении соответствующем моменту размыкания контактов, осуществляется за счет трения между мостиком и вкладышем. Контактные нажатия создаются цилиндрическими пружинами. Скобы контактодержателей крепятся к пластмассовой траверсе, укрепленной на рычаге. Неподвижные контакты  установлены на пластмассовом основании камеры и крепятся к основанию магнитного пускателя. Крышка камеры крепится защелкивающей пружиной и возвратными пружинами. Возвратные пружины закрепляются с помощью пластмассовых втулок, вставленных в гнезда траверсы. Рычаг магнитного пускателя поворачивается вокруг оси, закрепленной в основании камеры. Неподвижные контакты снабжены напайками из металлокерамики СОК 15 и имеют форму П-образной скобы в целях создания магнитного поля в месте возникновения дуги.

      Магнитные пускатели снабжены стальной скобой, способствующей быстрому сходу дуги с контактов и ее гашению. Контакты блок-контактов магнитного пускателя,  как правило, изготовляются мостикового типа. Каждый блок имеет один замыкающий и один размыкающий контакты, одну возвратную пружину, которая создает нажатие на замыкающие контакты, и одну пружину, которая создает нажатие на размыкающие контакты., Замыкающие и размыкающие мостики контактов изолированы друг от друга. К коммутационным аппаратам с ручным приводом относятся пакетные выключатели, универсальные переключатели и штепсельные разъемы. Основным защитным аппаратом, применяемым на лифтах, являются автоматические выключатели, предназначенные для защиты станции управления и электродвигателей от токов короткого замыкания и токовых перегрузок.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

Техническая характеристика путевых, конечных и блокировочных выключателей

ТИП Uн, В Iн, А Исполнение по защите Тип привода Число контактов Область применения и назначение

ВПК-2110

380, 220 6,3; 4,0 Закрытое пыле- и водонепроницаемое, маслозащищенное С прямоходным цилиндрическим толкателем 1 "З"+1 "Р" На пассажирских и грузопассажирских лифтах г/п 320, (350), 500, 1000 кг. Скорость: 0.71; 1,0; 1,4 м/с. В качестве выключателей блокировочных замков шахты и кабины

ВПК-2111

_ _ _ С прямоходным цилиндрическим толкателем с роликом 1 "З"+1 "Р" _

ВК-200

380, 220 6,3 Пыленепроницаемое, водозащищенное, маслостойкое Рычаг с роликом на 2-й ступени _ На пассажирских и грузопассажирских лифтах г/п 320, (350), 500, 1000 кг. Скорость: 0.71; 1,0; 1,4 м/с. В качестве ВЛ, СПК, ВНУ, ВК, а также на грузовых лифтах

ВК-300

 

380, 220 6,3 Пылебрызгонепроницаемое, маслостойкое Рычаг с роликом на 2-й ступени _ На некоторый моделях грузовых лифтов

ЛКБ-31

 

220, 110 _ Открытое Прямоугольный толкатель с закругленной головкой _ Как основной контактный элемент в различных лифтовых выключателях, переключтелях и замках шахтных дверей

ВБ 43-01

 

220, 110 _ Защищенное С 2-мя цилиндрическими толкателями разной длины 2 блок-контакта типа ЛКБ-31 _

ВБ 43-02

220, 110 _ Защищенное С 2-мя цилиндрическими толкателями одинаковой длины 2 блок-контакта типа ЛКБ-31 В малых грузовых, грузовых и больничных лифтах для контроля закрытия дверей шахты и кабины


 



 

 

© 2009
создание и разработка веб сайтов: megagroup.ru
Rambler's Top100
Электрическая и электромагнитная контактная аппаратура лифтов ЛИФТОПРОМ г. Москва