Продажа лифтового оборудования,
монтаж и наладка
LIFTOPROM@MAIL.RU

О компании
Лифтовые новости
Контакты
Поиск по сайту
Корзина
Товаров на:

0 руб.

Оформить заказ

Добавлено в корзину
14
06.13
Прайс-лист на лифтовые запчасти обновлен

Уважаемые господа, с 15.06.2013 года прайс-лист на лифтовые запчати и оборудование обновлен.

подробнее...

Канаты (тросы) лифтовые

ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ (ТРОСЫ)

      Канаты на лифтах связывают подъемный механизм с подвешенными узлами и в этой связи играют роль передачи в преобразовании вращательного движения в вертикально-поступательное. Кроме этой важной роли, следует отметить, что канаты несут нагрузку во всех нормальных режимах работы лифта и когда лифт не работает, поэтому важно правильно выбрать, рассчитать, эксплуатировать канаты и непрерывно наблюдать за их износом.
Лифтовые канаты различают по характеру свивки. В зависимости от того, сколько раз проволока в канате участвует в свивке, различают канаты одинарной, двойной и тройной свивки.
     Канаты (тросы) одинарной свивки - это такие канаты, у которых нет прядей или стренг. Все проволоки в этом канате в разрезе располагаются концентрическими слоями, причем каждый последующий слой навивается в сторону, противоположную предыдущему слою. Эти канаты, часто называемые спиральными, отличаются чрезвычайно большой жесткостью и на лифтах не могут применяться. Они применяются в качестве несущих тросов на подвесных канатных дорогах.
В канатах двойной свивки из проволок свивают сначала пряди или стренги, из которых затем свивают канат. Прядью называют пучок определенного количества проволок.
      На лифтах применяют только троса двойной свивки, они должны быть гибкими, так как в процессе работы непрерывно изгибаются, кроме того, подвергаются растяжению, сжатию, кручению и поверхностному износу от истирания при скольжении.
По направлению свивки проволок лифтовые канаты двойной свивки могут быть односторонней, крестовой и комбинированной свивок. Если проволоки в прядях и пряди в канате свить в одну и ту же сторону, то канат называют канатом односторонней свивки (правой или левой).
Если жё проволоки в прядях свить в одну сторону, а пряди в канате - в другую, то получают канат крестовой свивки. Причем в зависимости от того, как в таком лифтовом тросе свиты пряди, различают канаты правой или левой крестовой свивки.

     Канаты (тросы) грузолюдские односторонней свивки при одинаковой толщине проволок обладают большей гибкостью, менее подвержены износу, так как имеют большую поверхность контакта проволок с лунками канатоведущих шкивов или канавками барабана. Кроме того, они более доступны для наблюдения за степенью износа вследствие большей видимой длины проволок.

В то же время эти канаты склонны к раскручиванию, поэтому их применяют для грузов, имеющих во время движения направляющие.

Склонность к раскручиванию необходимо учитывать при резке каната и заплетках.

Характер свивки различают еще по типу касаний между проволоками и прядями. По этому признаку различают канаты:

а) с точечным касанием проволок между слоями (проволоки одного слоя касаются проволок другого слоя в одной точке, обозначаются ТК);

6) с линейным касанием ЛК.

Различают при этом ЛК-О - линейное касание проволок между слоями при одинаковых диаметрах проволок по слоям, ЛК-Р - линейное касание проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое, ЛК-3 - линейное касание проволок между слоями и проволоками меньшего диаметра, заполняющими пространство между слоями, ЛК-РО - линейное касание между слоями с проволоками одинакового диаметра и слои с проволоками разных диаметров;

в) с точечным и линейным касанием проволок, т. е. с комбинированным точечно-линейным касанием, различают ТЛК-О и ТЛК-Р

      По назначению канаты делят на грузолюдские - ГЛ ГОСТ 3077-88 ГЛ-В-Н-1570 и канаты грузовые - Г и др.

      При заказах, кроме указанных буквенных обозначений, применяют уточняющую маркировку с цифровыми и дополнительными буквенными обозначениями. В цифровых обозначениях показывают диаметр грузолюдского каната10,5мм ГОСТ 3077-88 ГЛ-В-Н-1570, 12,0мм ГОСТ 3077-88 ГЛ-В-Н-1570, 10,0мм DIN 3062 ГЛ 1370/1770, 12,0мм DIN 3062 ГЛ 1370/177015,0мм DIN 3062 ГЛ 1370/1770 и расчетный предел прочности. В дополнительных буквенных обозначениях указывают: направление свивки прядей правое - П;  направление свивки левое - Л; характер свивки - односторонняя показывается буквой О.

      Если при заказе каната для лифта характер свивки и направление не указываются, то завод изготовляет обыкновенные канаты крестовой свивки. Если необходимы нераскручивающиеся канаты, то они обозначаются буквой Н, а раскручивающиеся буквой Р (при разбандажировании концы проволоки раскручиваются и выпрямляются).

Нераскручивающиеся троса свивают из заранее деформированных прядей в форму, соответствующую их положению в канате. Механические свойства проволоки характеризуются марками В, I и П.

     По виду покрытий различают проволоку: с тонким цинковым покрытием дпя легких условий работы ЛС; со средним цинковым покрытием средних условий работы - СС; с толстым цинковым покрытием - для жестких условий работы - ЖС.

     Конструкции канатов обозначаются произведением числа прядей число проволок в прядях (ЛК-О бх19 = 114, ТК 6х37 = 222). Расположение проволок в прядях от центра по слоям показывают суммой (1 + 9+ 9= 19, 1+6+ 12 + 18 = 37).

Для пассажирских, больничных и грузовых лифтов с проводником наименьшим диаметром троса для кабины и противовеса является 10мм. Для ограничителя скорости наименьшим диаметром является 7 мм. Сращивание и счаливание канатов не допускается.

    При наличии лебедок с канатоведущим шкивом тяговые канаты должны быть все одинаковой конструкции и одинакового диаметра. У лебедок барабанного типа лифтовые канаты для подвешивания кабины так же, как и канаты для подвешивания противовеса, должны быть одинаковыми по конструкции и диаметру.

      Прикрепление тяговых канатов к подвесным устройствам кабины и противовеса должно быть надежным и обеспечивать равномерное натяжение всех канатов. Петля на конце троса должна выполняться с применением коуша путем заплетки или с помощью зажимов. Количество зажимов определяется при проектировании лифта, но должно быть не менее трех при креплении тяговых и уравновешивающих канатов и не менее двух при креплении канатов ограничителя скорости. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната. Прикрепление конца каната (троса) к кабине или противовесу может производиться клином или заливкой легкоплавким сплавом в стальную, кованную, штампованную или литую конусную втулку.

Ознакомиться с ценами на лифтовые канаты (тросы для лифтов) можно перейдя по ссылке прайс.

 

 

 

© 2009
создание и разработка веб сайтов: megagroup.ru
Rambler's Top100
Канаты грузолюдские для лифтов ЛИФТОПРОМ г. Москва