Продажа лифтового оборудования,
монтаж и наладка
LIFTOPROM@MAIL.RU

О компании
Лифтовые новости
Контакты
Поиск по сайту
Корзина
Товаров на:

0 руб.

Оформить заказ

Добавлено в корзину
14
06.13
Прайс-лист на лифтовые запчасти обновлен

Уважаемые господа, с 15.06.2013 года прайс-лист на лифтовые запчати и оборудование обновлен.

подробнее...

Основные параметры лифтов

    

 

ОСНОВНЫЕ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИФТАМ

 

     Технические требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации лифтов определяются:

 1. Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ)  Госгортехнадзора (Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору).

 2: Строительными нормами и правилами Госстроя (СНиГI).

 3. Государственными стандартами на лифты.

 4. Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).:

 5. Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ) и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ).

 Лифты , отвечающие перечисленным правилам, нормам и стандартам, изготовляют по технической документации специализированной проектно-конструкторской организации; монтируют; ремонтируют и технически обслуживают также специализированные организации.

 Все заводы - изготовители лифтов; заводы , изготовляющие отдельные узлы для лифтов, а также заводы; осуществляющие ремонт, должны получить разрешение на выполнение работ от органов технадзора, которыми являются органы управления округов Госгортехнадзора (РГТИ). Разрешения выдаются заводам, которые имеют условия для качественного выполнения работ.

 Для проверки этих условий заводы должны представить необходимую техническую документацию, обусловленную ПУБЭЛ (чертежи, технические условия, инструкции по монтажу и эксплуатации изготовляемого лифта, акт приемных испытаний головного образца лифта для заводов, приступающих к серийному выпуску лифтов, паспорт, справку о наличии сварщиков, выдержавших необходимые испытания и др.).

 Приемочные испытания основного образца производятся на стенде завода-изготовителя комиссией с участием органов технадзора; инспекции профсоюза и другими квалифицированными и ведомственными представителями. Испытания производят по программе и методике, разработанной проектирующей организацией и утвержденной министерством.

 При несерийном изготовлении лифтов по согласованию с органами Госгортехнадзора приемочные испытания могут не производиться; но должно быть обусловлено количество лифтов, конструкция их узлов и элементов и назначение.

  В паспорте лифта должны быть указаны номер и дата разрешения на изготовление лифтов, выданные органом Госгортехнадзора, а в технических условиях - требования к материалам с учетом условий окружающей среды и требования к сварке и контролю ее качества.

 В инструкции по эксплуатации должны быть указаны с учетом конструкции и назначения лифта периодичность проверок, смазок узлов и нормы износа узлов и их деталей. К работе лифты допускаются только после их регистрации в органах Госгортехнадзора и после технического освидетельствования.

 Разрешение на производство технического освидетельствования лифтов и пуск их в эксплуатацию выдается специализированной организацией органами Госгортехнадзора, когда техническое освидетельствование производится после реконструкции, капитального ремонта или окончания срока работы, установленного после предыдущего технического освидетельствования. В этих случаях для проведения технического освидетельствования должно быть приказом назначено ответственное лицо ,знания которого были проверены комиссией специализированной организации.

 После регистрации вновь установленного лифта техническое освидетельствование лифта должно быть произведено инспектором органа технадзора в течение 10 дней после получения заявления от владельца лифта. После первого технического освидетельствования вновь установленного лифта должны производиться периодические технические освидетельствования не реже чем через каждые 12 месяцев. Технические освидетельствования состоят из осмотров, статического и динамического испытаний.

 Осмотром проверяют все лифтовое оборудование, состояние механизмов и электрооборудования, системы управления, сигнализации, дверных замков и контактов и всех предохранительных устройств и устройств освещения.

 Статическое испытание производится перегрузкой, превышающей на 100%  номинальную при нижнем положении кабины в течение 10 мин. Грузовые лифты без  проводника, оборудованные барабанными лебедками, и малые грузовые лифты испытывают грузами, превышающими на 50% номинальную грузоподъемность. Динамическое испытание производится нагрузкой, превышающей на 10%  номинальную грузоподъемность. Во время испытания приводятся в действие все его механизмы и аппараты, в особенности ловители, буферы  и тормоза.

Результаты технического освидетельствования и разрешение на пуск лифта в эксплуатацию на срок до ближайшего испытания записывается в паспорт лифта лицом, производившим освидетельствование. При неудовлетворительном результате осмотра или испытаний и при наличии у лифта опасных дефектов, а также, если обслуживающий лифт персонал не обладает необходимыми знаниями, пуск лифта в эксплуатацию не допускается. В конструктивных исполнениях лифтового оборудования узлов механизма лифтов, передающий крутящий момент, не допускается применение прессовых посадок без  дополнительных креплений шпонками, шпильками, болтами и т. п. Все болтовые, шпоночные и клиновые соединения конструкций должны предохраняться от произвольного развинчивания или разъединения. Все узлы лифта должны быть выполнены конструктивно так, чтобы они были доступны для осмотра, ремонта и смазки. Реконструкция лифта, связанная с изменениями, вызывающими повышение нагрузок на рабочие элементы, влияющие на безопасность, на повышение скорости или грузоподъемности, перенос лебедок или изменение электрической схемы управления, может производиться только по проекту, разработанному специализированной организацией по лифтам на основании расчета с учетом фактического состояния.

 Зарубежные лифты для использования должны удовлетворять нормам и требованиям ПУБЭЛ. Техническая документация на эти лифты и ; условные обозначения в электросхемах должны соответствовать стандартам с пояснениями на русском языке. Основные общетехнические требования к электроприводу следующие:

 1. Двигатель привода должен быть защищен от перегрузки и коротких замыканий в силовой цепи и цепи управления. При прекращении питания приводного электродвигателя должна автоматически отключаться цепь управления лифтом, а после восстановления питания должен быть исключен самозапуск.

  IMG_4419 2. Привод лифта (лебедка) должен быть обеспечен нормально замкнутым тормозом. При остановках и отключении электродвигателя тормоз должен  быть замкнут, а при включении электродвигателя тормоз должен автоматически открываться.

 3. Электропривод (лебедка) лифта должен обеспечивать:

 а) невозможность  движения кабины от электродвигателя при открытых дверях шахты и кабины; б) во время движения кабины от электродвигателя невозможность открывания дверей;                  в) отключение электродвигателя и автоматическое наложение тормоза при посадке кабины на ловители, при обрыве или ослаблении одного или нескольких канатов, при переходе кабиной крайних  рабочих положений более чем на 200 мм, при нажатии пассажирами любой кнопки «стоп», при открывании дверей шахты или кабины, при открывании дверей приямка шахты, если эта дверь там предусмотрена и в случае, если плунжер гидравлического буфера не возвратился в исходное положение после подъема кабины или противовеса, а также в других случаях в зависимости от схем управления для предотвращения опасности;                                                                      г) лифты,  кроме малых грузовых, должны иметь кнопочные аппараты для пуска лифта из машинного помещения. Электрической схемой должна быть предусмотрена невозможность пуска при неисправных предохранительных устройствах. Должны быть отключены все другие аппараты, предотвращена возможность открывания дверей, как с ручным приводом, так и с автоматическим приводом дверей;                                                                                                                                                         д) лифты со скоростью 0,71 м/с и менее с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36 м/с и менее), могут иметь кнопочный аппарат на крыше кабины для пуска лифта на полную скорость, но только в одном направлении — вниз.

При управлении с крыши кабины ее движение должно быть только при нажатии кнопок. Все другие аппараты управления при этом должны быть отключены. Более детальные требования, относящиеся к проведению технического  освидетельствования, рассматриваются в курсе «Эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования лифта». А более полные и детальные требования к электроприводу рассмотрены на другой страничке сайта «Управления приводами лифтов».

По кинематическому исполнению пассажирские лифты подразделяются на машины с верхним и нижним расположением приводного механизма, с противовесом и без него.  В этих случаях приводной механизм устанавливается обычно над шахтой. Такие схемы пригодны только для лифтов с барабанными лебедками. Лифты без противовесов требуют для подъема кабины примёнения электродвигателей повышенной мощности и поэтому устанавливаются в редких случаях, например, при малой грузоподъемности или когда устройство противовеса по каким-либо причинам невозможно. Наиболее рациональными являются схемы лифтов с противовесами.

Наилучшей является схема, когда в машинном помещении устанавливают отводной блок, который отводит противовесную ветвь канатов, и только в исключительном случае, по условиям удобства размещения машины, блок размещают под наиболее нагруженной кабинной ветвью канатов. При остановке отводного блока уменьшается угол обхвата канатов на канатоведущем шкиве, что не всегда допустимо. Чтобы увеличить силу трения, устанавливают шкивы с двойным обхватом. При этом увеличивается число перегибов канатов, уменьшается срок их службы, а следовательно, возрастают эксплуатационные затраты.

Полиспастное подвешивание позволяет уменьшить скорость подъема кабины лифта, увеличить его грузоподъемность и уменьшить нагрузку на лебедку. Необходимость в этом чаще всего появляется у лифтов грузоподъемностью 2 т и более.


© 2009
создание и разработка веб сайтов: megagroup.ru
Rambler's Top100
Основные параметры лифтов ЛИФТОПРОМ г. Москва